+7 (919) 999-55-51

На компьютере не работает периферия

Вся компьютерная периферия требует такого же регулярного, тщательного и профессионального обслуживания, как и сам компьютер.

 

Разъем, куда подключается периферия, отключен

Как определить: Устройство не работает на одном компьютере, но при подключении к другому полностью исправно.

Следствие: Неисправность может появляться при проблеме с портом или USB-разъемом, а также его отключением через инструменты Windows или BIOS.

Действия: Необходимо проверить, чтобы порт, к которому подключаются устройства, не был отключен. Для этого следует посмотреть настройки BIOS и Windows, проверив активность всех разъемов.

Предохранение: Защититься от возникновения неисправности поможет пароль, установленный на BIOS и предотвращающий несанкционированное изменение настроек.

 

Неисправность разъемов

Как определить: Периферия точно рабочая, но при этом не определяется при подключении к компьютеру, где все порты активны.

Следствие: Проблема появляется при длительном использовании компьютера, особенно при открытом системном блоке, когда в порты набивается грязь, попадает влага или просто происходит повреждение контактов.

Действия: Большинство портов починить в домашних условиях невозможно и исправить подобную проблему, вернув им работоспособность, сможет только специалист. В качестве временной меры, можно подключить периферию к другим разъемам.

Предохранение: Продлить срок службы всех разъемов устройства поможет аккуратное и бережное обращение с ними, а также закрытый системный блок, уменьшающий количество попадающий внутрь пыли и грязи.

 

Отсутствуют необходимые драйвера

Как определить: Устройство обнаруживается системой, о чем выводится соответствующее сообщение на экране, но из-за отсутствия драйверов оно не может использоваться.

Следствие: Проблема чаще всего встречается в Windows XP, где отсутствует автоматическая установка драйверов для подключаемых устройств. Пользователи Windows 7 и старше чаще всего не встречаются с такими трудностями.

Действия: Необходимо вставить в дисковод диск, шедший в комплекте, или загрузить из интернета самую свежую версию программного обеспечения с сайта производителей и установить ее.

Предохранение: Использование современных версий операционных систем, позволяет не сталкиваться с проблемой отсутствия нужных драйверов.

 

Периферия не подключена к сети

Как определить: На устройстве, при попытке включения, не загораются встроенные светодиоды.

Следствие: Большинство крупной периферии, например, колонки или принтеры, требуют подключения к сети. Иногда сетевой кабель вылетает из разъема в устройстве или его просто забывают подключить, что и приводит к возникновению проблемы.

Действия: Следует посмотреть, чтобы сетевой кабель был надежно подключен к периферийному устройству, а вилка была воткнута в розетку.

Предохранение: Последовательная и аккуратная сборка поможет избежать подобной проблемы.

 

Периферия не включена

Как определить: Все кабели подключены, но при этом на устройстве не горят светодиоды.

Следствие: Проблема особенно актуальна для беспроводных мышек, клавиатур и колонок с небольшими выключателями. Часто можно не заметить в начале использования, что они отключены.

Действия: Необходимо проверить, чтобы вся техника была во включенном состоянии. Для этого выключатели щелкаются несколько раз, а переключатели сдвигаются в нужную сторону.

Предохранение: Дополнительной защиты от подобной проблемы не требуется.

 

Повреждение провода

Как определить

В зависимости от типа техники, устройство может не определяться, но при этом на нем будут гореть светодиоды, или же оно может оставаться полностью неактивным.

Следствие: Неисправность возникает при неаккуратном подключении периферии или слишком сильном натяжении провода, в случае с мышкой или клавиатурой. Контакты повреждаются, и связь с компьютером пропадает, поэтому устройство больше не определяется.

Действия: Следует осмотреть провод на наличие заметных повреждений, попробовать подключить периферию заново или, что позволит точнее определить проблему, подсоединить ее к другому компьютеру. Если она до сих пор не определяется, то ее можно заменить провод, что подходит для принтеров и колонок, или приобрести новое устройство, чаще всего так делается с клавиатурой, мышками и наушниками.

Предохранение: Продлить срок службы провода поможет правильная организация рабочего места, исключающая повышенные нагрузки, передавливание или натяжение всех кабелей. В некоторых случаях подойдет использование беспроводного оборудования.

 

Проблема с материнской платой

Как определить: Устройство гарантировано в рабочем состоянии, порты включены в BIOS, но при этом оно не определяется компьютером.

Следствие: Иногда материнская плата приходит в негодность в результате перепадов напряжения, регулярного перегрева или механических воздействий. Одним из симптомов неисправности может стать отключение некоторых портов, к которым подключается периферия.

Действия: Точно локализовать проблему сможет только специалист, проверив материнскую плату. Чаще всего требуется ее полная замена на новую, хотя, в некоторых случаях, возможно восстановить работоспособность.

Предохранение: Закрытый системный блок, который регулярно чистится от пыли, а также наличие мощного блока питания, источника бесперебойного питания и сетевого фильтра, предотвращающего перепады напряжения, помогают продлить срок службы материнской платы.

 

Неисправность самой периферии

Как определить: Если подключить устройство к другому компьютеру, то оно также не будет работать.

Следствие: Проблема возникает при длительном или неаккуратном использовании техники, когда она просто изнашивается и ломается.

Действия: Чаще всего устройство отремонтировать возможно, хотя некоторые детали стоят достаточно дорого, поэтому нередко выгоднее получается приобрести новую технику, которая будет на гарантии.

Предохранение Аккуратное обращение с техникой, правильное ее подключение и наличие сетевого фильтра – все это позволяет существенно продлить срок ее службы.

Назад к списку